Генерал-майор ВВС рассказал, почему картавых не берут в военные лётчики

general major vvs rasskazal pochemu kartavyh ne berut v voennye ljotchiki

Сегодня Военно-воздушные силы России входят в состав Воздушно — космических сил. Однако суть летной деятельности и ее традиции не изменились. Российских пилотов отличает высокий уровень профессионализма, а отечественные самолеты по праву считаются одними из лучших в мире. Многие из рекордов, достигнутых российскими летчиками на отечественных самолетах, еще не побиты.

Стать военным летчиком нелегко. Для этого требуются необходимые знания и навыки, а также выполнение конкретных требований. Накануне Дня военно — воздушных сил читатели » МК » прислали свои вопросы гостю издания-Почетному военному летчику Российской Федерации, генерал-майору Владимиру Попову. Он рассказал о том, кто может стать пилотом и что для этого нужно знать.

Один из читателей » МК » спросил, правда ли, что пилоту не нужно образование, навыки и умения, а только хорошее здоровье. Однако Владимир Попов указывает, что на самом деле он не так прямолинеен.

— Подход может быть неоднозначным. Здесь в моем первом дипломе написано, что я инженер-авиатор», — сказал Владимир Попов. — Моя подготовка инженера была очень хорошей. Я окончил высшее военное училище. Говоря о выборе, вот несколько примеров. Когда я подавал заявление, на каждую должность приходилось от 18 до 20 человек. После прохождения тестов, на первой ЭКГ у терапевта было уже 11 человек (по должности). В конце процесса медицинского отбора на каждую должность было уже 3-4 человека. А после того, как с нами поработали авиационные психологи, выяснилось, что уже не было конкуренции, а была нехватка людей на курс. То есть выбор был велик, желающих было много. А выбирать — здесь особый процесс.

Владимир Попов привел пример, когда незначительная авария могла положить конец его гоночной карьере. Опять же, это произошло на этапе отбора.

— Я ехал в школу на поезде. Открытые окна, верхняя полка. И у меня выскочило ухо. Я даже не почувствовал этого, но камера в стиле барокко (на медицинском осмотре) показала это. Барометрическая камера — серьезное испытание. Это закрытая капсула, в которую закачивается воздух. И вы проводите полчаса в атмосфере, как будто вы находитесь на высоте 11 тысяч метров над уровнем моря. За это время они задавали мне вопросы и давали простые задания. Они посмотрели на мою координацию, — поделились опытом почетного пилота.

Основания для отказа в приеме в летную школу могут быть самыми разными, но такая жесткость только к лучшему, говорит Владимир Попов. Лучше выявить недостатки на начальном этапе, чем после 4-5 лет учебы в школе быть исключенным из полетов из-за каких-то проблем со здоровьем.

Оказывается, что даже кандидат с небольшим дефектом речи может быть отклонен.

— В полете необходимо иметь очень четкую связь. И если пилот шепелявит или шепелявит, он может отдать неправильный приказ в бою. Так что это запрещено. И теперь все проверяется компьютером. Если вы сделаете неверную артикуляцию, вы недопустимы», — сказал генерал.

Фото: Геннадий Черкасов

Еще одним препятствием, которое может встать между заявителем и подтяжками офицера ВВС, является размер тела. Если вы слишком высоки и намного тяжелее, вы не можете быть летчиком-истребителем. Они не помещаются в салоне.

— Я летчик-штурмовик, фронтовой бомбардировщик. У нас были требования, такие как истребители. Есть кабина, она спроектирована по специальным параметрам, и вы должны им соответствовать. Например, длина руки. Длинные руки необходимы, чтобы можно было дотянуться до элементов управления: включать и выключать», — сказал эксперт.

Еще один вопрос, который задают себе читатели, — это разница в подготовке летного состава в России и на Западе. На этот вопрос также есть ответ.

— Раньше я ездил в Соединенные Штаты, в Канаду, и наблюдал за процессом подготовки пилотов.Там все проще.Достаточно знать, как работать с инструментом.Но не обязательно знать, как сделан инструмент.Это скорее гуманитарный подход, и наша система мне как-то ближе», — поделился своим мнением специалист.

Так что если у читателей «МК» есть желание подняться в небо, то уже понятно, каким требованиям необходимо соответствовать: технические знания важны, но без крепкого здоровья путь в рай закрыт.

Оцените статью
Новости
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Генерал-майор ВВС рассказал, почему картавых не берут в военные лётчики
rossiya ustupila kanade mesto na mirovom neftyanom pedestale
Россия уступила Канаде место на мировом нефтяном пьедестале