Назван новый фактор ускорения продуктовой инфляции

nazvan novyj faktor uskoreniya produktovoj inflyacii

Сразу несколько отраслевых ассоциаций, которые следят за ценовой ситуацией на российском продовольственном рынке, обратили внимание на рост транспортных тарифов. Лоббисты утверждают, что логистика поставок продовольствия от семенного ложа до полки увеличилась на 10-30% в течение года. Розничные торговцы говорят, что стоимость перевозок увеличивается от 10 до 15% на внутренних направлениях и от 24 до 160% на международных. Министерство сельского хозяйства начало рассматривать жалобы, поступающие от торговых компаний, чтобы найти решение транспортной проблемы. Министерство обещает, что повышение цен не ляжет дополнительной нагрузкой на карманы граждан.

Между тем продовольственная корзина россиян дорожает почти ежедневно. С начала лета средняя стоимость основных продуктов питания выросла почти на 12% по сравнению с июнем 2020 года. Были и местные рекорды: морковь подорожала более чем вдвое: год назад она стоила всего 40 рублей в год. килограмм, и сейчас Союз фруктов и овощей оценивает, что они превысили 80 рублей. В то же время вы не согласитесь на «набор для борща». По данным Росстата, всего за одну неделю — с 3 по 9 августа — сметана подорожала на 0,5%, говядина и свинина-на 0,4%, а лапша, сосиски и подсолнечное масло-на 0,3-0,2%.

Озабоченность сектора значительным влиянием логистических проблем на конечную стоимость продуктов питания по большей части оправдана.На самом деле эксперты не в состоянии точно рассчитать, насколько в результате подорожают продукты питания. . «Трудно даже приблизительно оценить инфляционный эффект этого фактора, поскольку он зависит от дальности транспортировки, наличия конкуренции между поставщиками, а также от ротации груза. Естественно, этот фактор будет иметь больше последствий. по стоимости товаров в междугородних адресах и в относительно малонаселенных регионах, чем в густонаселенных регионах и регионах, расположенных вблизи производственных центров»,-говорит Дмитрий Бабин, эксперт BCS World Investments.

Помимо транспортных расходов на цены на продовольствие влияют и другие факторы: сама морковь подорожала из-за плохого урожая прошлого года, что вызвало быстрое истощение запасов и привлекло импорт.

«Правительственные кабинеты все еще регулярно обвиняют в росте цен жадность дистрибьюторских сетей и посредников, но на самом деле проблема заключается в высоких затратах. Розничные торговцы стараются воспользоваться любой возможностью получить компенсацию — по крайней мере, за бензин и транспорт, — до тех пор, пока жизнь предоставляет им эту объективную возможность уклониться от претензий правительства. Невозможно снизить или обуздать скачущие цены на продукцию без значительных субсидий со стороны правительства, но субсидии должны быть равномерно распределены по сектору. , не дожидаясь, пока цены в магазинах снова вырастут», — считают отраслевые эксперты.

«Серьезного сезонного снижения цен нет даже на выращенный в России картофель или яблоки, не говоря уже о бананах или апельсинах: в этом году будет отличной новостью, если цены на отечественный урожай хотя бы не взлетят до небес. более 5% осенью», — говорит Марк Гойхман, главный аналитик TeleTrade.

Спрос на картофель, лук, хлеб и растительное масло не изменится из-за роста цен. Производители картофеля или пшеницы повлияют на любые затраты в конечной цене своей продукции, включая транспортные расходы, поскольку потребители вряд ли откажутся от повседневных продуктов, хотя их цена значительно вырастет, говорит Дмитрий Бабин.

Оцените статью
Новости
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Назван новый фактор ускорения продуктовой инфляции
sezon deshevyh avtokreditov zakonchilsya stavki po zajmam nachali rasti
Сезон дешевых автокредитов закончился: ставки по займам начали расти