Очередь за бензином: независимые АЗС на грани закрытия из-за подорожания топлива

ochered za benzinom nezavisimye azs na grani zakrytiya iz za podorozhaniya topliva

Розничные цены на бензин и дизельное топливо в августе росли почти каждый день. Так, со 2 по 9 августа бензин марки Аи-95 подорожал в среднем на 13 копеек до 48,63 рубля за литр, а дизельное топливо-до 50,48 рубля, сообщает Федеральная служба статистики. «Бюджетный» 92-й подорожал до 45,82 рубля, а цена на элитный 98-й сейчас стоит в среднем около 57 рублей за литр, увеличиваясь на 27 копеек в неделю.

Это повышение цен является логическим следствием рекордной цены за тонну топлива, которая регистрируется в европейской части России. Тонна Аи-95 13 августа стоила почти 60 000 рублей, а розничная цена не достигает 60 рублей за литр только потому, что биржевые цены напрямую не связаны с оптовыми и розничными ценами. .

— Рост цен неприятен сам по себе, но мы не в первый раз его испытываем, — сказал «МК» представитель региональной сети станций технического обслуживания. — Еще неприятнее другая ситуация: независимые вещатели сталкиваются с дилеммой работать в убыток или закрываться. Поскольку наши основные конкуренты, вертикально интегрированные компании, станции технического обслуживания, которые носят бренды нефтяных корпораций, способны поддерживать цены для продажи населению в течение некоторого времени, к радости правительства, в то время как у нас нет такой возможности, мы оцениваем наш запас прочности в 3-4 месяца, после чего многие региональные торговые точки должны будут закрыться.

По словам собеседника «МК», основным конкурентным преимуществом малых и независимых производителей является цена на топливо; они не могут предложить лучшего качества, чем корпоративные розничные торговцы, будь то шикарные павильоны, магазины или сервис. И топливо, очевидно, поступает из той же «бочки», от тех же вертикально интегрированных компаний, и ему больше некуда деваться. Кроме того, клиенты часто не доверяют «безымянным» заправкам и предпочитают известные названия нефтяных компаний. Именно поэтому небольшие сети должны максимально снижать цены. Но возможность снизить цены быстро сокращается.

— Именно АЗС в областных центрах большинства регионов подвергаются атакам», — говорит представитель сети АЗС. — Федеральные сети в них не заинтересованы; вертикально интегрированные компании предпочитают строить АЗС на трассах Федерального и регионального центров, если независимые сейчас не смогут противостоять ценовому давлению и закроются, многим владельцам транспортных средств придется ехать заправляться не в региональные центры, а в областные центры или на федеральные трассы.

Проблема, однако, была признана на федеральном уровне: Министерство энергетики приняло ряд мер, направленных на сокращение спекуляций вокруг биржевой торговли топливом. Также изучается вопрос о введении моратория на экспорт бензина. Поможет это или нет, будет видно к концу года.

Оцените статью
Новости
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Очередь за бензином: независимые АЗС на грани закрытия из-за подорожания топлива
afgancy v seti rasskazali o pervyh chuvstvah posle smeny rezhima
Афганцы в Сети рассказали о первых чувствах после смены режима